Технология успеха

Технология успеха
Оптический рынок в нашей стране активно развивается. Новые технологии и материалы, коллекции оправ различных производителей с разнообразными типами креплений и огромные каталоги современных линз. Все мировые новинки сразу становятся доступны у нас. Но как разобраться в этом многообразии?
Не будем скрывать, что для успешной работы в современной оптике необходимы и объемные знания, и многолетний опыт, и сотрудничество с производителями. К счастью, у нас все это уже есть в открытом доступе.
Успешная оптика - это довольные результатом клиенты.
И врач, и продавец, и мастер одинаково необходим в этом успехе. Так с чего начать? С разговора. Поговорите с клиентом, узнайте жалобы, требования и пожелания, сообщите информацию о современных возможностях оптики, предложите варианты. Выясните, что желательно, а что неприемлемо, выслушайте. Даже если у вас нет готового ответа на вопрос, у вас всегда есть возможность консультации со специалистами, но для этого надо иметь информацию о пожеланиях вашего заказчика.Оптика начинается с консультанта. И не только с технической стороны вопроса. Редко кто-то будет хвастаться всем знакомым, что очки ему сделали правильно. Скорее клиент будет благодарен, если вы поможете создать желаемый или новый образ, учтете все нюансы его характера и ритма жизни. Если работает коллектив профессионалов, оптика может уйти на второй план, потому что специалист представляет себе конечный результат сочетания вашей диоптирии с выбранной оправой. Остается главное - лицо, глаза, губы, прическа. Образ, который очки только подчеркивают. Вывод - контактный, разбирающийся в моде, внимательный консультант - первый шаг к успеху.

Начало успеха - предпродажная подготовка
Проверяем и корректируем геометрию каждой новой оправы, раскрываем дужки, рассматриваем. Гарантийный срок по договору продажи часто составляет только 2 дня! Механическая нагрузка на оправу выявит дефектные пайки или трещины литья сразу. Несмотря на то, что брак встречается редко, обнаружение дефекта в оправе при изготовлении, может произойти после выпилки дорогостоящих линз. Лучше проверить заранее.
Популярные очки долго не продаются. Может причина в неудобной посадке на лице? Или какой-то элемент оправы цепляет волосы или царапается? Подгонку оправы важно производить ДО разметки положения зрачков, наоборот - просто нелогично.

Что необходимо знать, чтобы при выборе оправы сосредоточиться на моде и комфорте, а не на технических вопросах?
Главное - оптическая линейка (раздвижка). Определив требуемый диаметр линзы для данного рецепта в конкретной оправе, вы сможете по таблицам производителя определить толщину края или центра линзы, примерный вес, прочность, и возможные варианты по ценовому диапазону. Совершенно не обязательно каждый раз производить измерения при клиенте. Получая новую партию оправ можно сразу определить модели, требующие большого диаметра или кривизны линзы. Сделать пометки на шаблонах понятные вам, например, 60 - будет означать, что при меньшем межцентровом расстоянии потребуется заказная линза, с существенным сроком изготовления и ценой, что будет являться очень существенным фактором при выборе оправы.
Учитывайте тип крепления линзы - на винтах и леске толщина края НЕ должна быть минимальной. Тонкий край это красиво, но хрупко, регулярные обращения по гарантии обеспечены.
Линейка на печать скачать сейчас.

Обязательно обращаем внимание на базу (кривизну) оправы. Спортивные очки в любом случае потребуют установки специальных линз. Но и стандартные оправы могут быть предназначены для определенной диоптрии. Смотрим на ободок оправы сверху - изогнутый ободок идеально подойдет для небольших и плюсовых диоптрий. А утонченный, тем более асферический минус идеально станет только в абсолютно прямой ободок. Если не обращать внимания на эту характеристику, могут возникнуть проблемы с установкой и недовольство результатом. Опытный консультант изучает свой ассортимент и не предлагает клиенту примерять оправы неподходящие под его диоптрии.
Линейка на печать скачать сейчас.

ПОЧЕРК
Следите за почерком, многие символы очень похожи при быстром написании. Самая частая ошибка при изготовлении очков - это знак градуса астигматики соразмерный с нулем. Клиенту естественно неудобно в новых очках, так как ошибка изготовления огромна. А кто виноват? Почерк. Лучше вообще не пишите знак градуса.
Неуспешно не донести информацию до мастера. Загните - не несет никакой информации. Сколько, куда и для чего? Тонировка красиво - для пляжа или для помещения, холодная или теплая? Есть телефон, есть вайбер, можно отправить фото образца цвета, оправы, посадки на лице, поломки, и в любой момент получить консультацию. Давайте четкие инструкции мастеру - он не видит клиента.+
Не придумывайте термины, пользуйтесь существующими. Часто, придуманная вами аббревиатура уже существует, и мастер поймет вашу инструкцию по-своему.

РЕЦЕПТ
Учимся читать рецепт и пересчитывать астигматику. Опять почерк - не пытаемся разобраться, а думаем, что должно быть, нас интересуют только цифры. Если цилиндр или призма, то обязательно градус. Нет градуса, значит сфера. Нет межцентрового расстояния - тщательно измеряем сами.
Если не рецепт, а карточка, ищем - рекомендовано, скорее всего, внизу или сзади, а не в красивых графах вначале исследования.
Астигматика имеет две формы записи, цилиндр не меняется, только знак и градус, сфера пересчитывается. Если в рецепте - на - и 180, или + на + и 90, толщина не складывается. Наоборот или + на - - толщину складываем. Верим в себя, тренируемся, все просто.
Таблица

Разбираемся, а не отказываем. Изучаем собственный ассортимент, рассматриваем готовые заказы, слышим клиента. Главное мода, красота, пропорциональность, а технические вопросы всегда можно решить. Информационная поддержка обеспечена. Никто не может знать все, не стесняйтесь узнавать новое. Успех в сотрудничестве.
Aвгуст 2018 © Дизайноптик Альбина - Все материалы защищены авторским законодательством.