Архитектурный выбор

Индекс массы тела, золотое сечение или 90-60-90 - это пропорции. Да, красота - это пропорциональность. Настоящий художник подходит к созданию очков не с точки зрения практичности, а с желанием увидеть что-то новое. Это правильно, это завораживает, но никогда нельзя забывать про свои анатомические особенности. Архитектура лица индивидуальна, никаких треугольников, кругов и квадратов, только аргументы и конечный результат - всегда идущий вам образ, или экстраординарный, соответствующий вашему нынешнему настроению.

Первое правило - высота
Очки на лице создают новые пропорции, высота посадки является самой заметной. Соотношение края челки и верха оправы, нижней линии очков и силуэта подбородка. Низко сидящие очки могут увеличить лоб и уменьшить подбородок, это создаст или безвольный, или капризный образ. При высокой посадке низ лица утяжеляется, носогубная складка сильно выделяется, а закрытые брови сделают вас неузнаваемым (и не факт, что это не то, что вам сейчас нужно).Очки должны сидеть "на месте", высота посадки зависит от размера и формы переносицы. Эта величина объемная - для оценки выбора совершенно необходима примерка.

Ширина переносицы и высота крепления к рамке очков уменьшат или увеличат ваш нос, массивная низкая переносица - укоротит, тонкая высокая - удлинит. Все зависит от сочетания оправы и элементов дизайна, цветовые вставки могут, как подчеркнуть, так и разрушить ваши пропорции. Любите себя, замечайте детали.

Второе - ширина
Ширина очков воспринимается не по краю линз, а по началу дужки. Лицо - объемная фигура. Увы, в зеркале мы видим себя картинкой на плоскости, а окружающие собирают информацию с разных ракурсов. Прислушивайтесь к комментариям со стороны. Чем ниже сидит оправа, тем шире кажется, чем выше - тем уже. Даже очень маленькие очки могут выглядеть широкими при низкой посадке и большом вылете крепления дужки.
Обтекаемые, изогнутые формы оправ делают широкое лицо более узким, динамичным, но с долей агрессии. Учтите, что требуемые линзы с повышенной кривизной производятся только для небольших диоптрий и стоят дороже обычных.
Для восприятия важна внутренняя ширина и пропорция проема оправы. Большой проем и узкая переносица могут визуально уменьшить межцентровое и сгруппировать глаза, широкий мост оправы и пропорциональный внутренний размер наоборот "распахнет" взгляд.

Финиш
Нос, лоб, подбородок, все пропорционально. На финишном этапе работаем со скулами. Совпадает ли форма края оправы с линией лица, в какую точку носогубного треугольника приводит линия взгляда? Широкая, прямоугольная оправа на крупном лице создаст "подбородок шварцнегера". А если требуется более мягкий образ, линия очков должна создать нежный кукольный треугольник. И всегда смотрим на губы, в анатомически подходящей оправе, лицо улыбается.
И конечно главное - цвет. Оттенок линз и оправы может, как подчеркнуть, так и замаскировать недостатки и достоинства вашего лица. Советуемся и оцениваем результат.
Комфорт
"Не делай мне нервы!" Постоянно сползающие очки или вдавленные в виски дужки в любом случае испортят ваш идеальный образ и комфорт при использовании. Давящие на нервный узел детали оправы, обязательно потребуют коррекции. Во время выбора очков, уважайте себя, рассказывайте свои ощущения, узнавайте возможность коррекции посадки под ваши анатомические особенности. Требуем максимального комфорта. Уважая себя можно добиться большего.
Aвгуст 2018 © Дизайноптик Альбина - Все материалы защищены авторским законодательством.